order@to-shop.ru
Заказать обратный звонок
+7 (499) 112-31-99

Второй этап ЕГАИС. Как избежать ошибок в работе. Готовимся к новым требованиям

На сегодняшний день уже более 90% организаций розничной торговли подключились к ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система). Новая система пока охватывает этап приема товара.

Согласно закону о ЕГАИС, с 1 июля 2016 года к системе должны подключиться кассы, через которые продается алкоголь. Новшество не коснется реализации пива, пивных напитков и заведений общественного питания.

Полностью требования ЕГАИС вступили в силу с 20 апреля этого года. Теперь, в случае неправильной работы в ЕГАИС, розничные продавцы алкоголя будут наказываться штрафами до 200 000 рублей.

Наиболее распространенные ошибки, которые приводят к штрафам:

  1. Несвоевременное подтверждение ТТН от поставщика. С 1 апреля текущего года розничные продавцы алкоголя имеют 3 рабочих дня (для городов) и 7 рабочих дней (для сельских поселений) с момента фактической отгрузки товара для подтверждения (или отказа) накладной от поставщика. Мы рекомендуем принимать решения по накладным в первый же день, так как три  дня даются для решения технических проблем с отправкой подтверждения, если они возникли.
  2. Человеческий фактор. В системе регламентированного учета отсутствует возможность внести исправление в случае ошибки. Для многих розничных продавцов такой жесткий порядок отчетности в новинку. Рекомендуем предельно внимательно проверять товарно-транспортные накладные. Особенно стоит обращать внимание на наименование, код продукции, крепость, объем и общее количество товара.
  3. Подтверждение накладной не из той точки, в которую она фактически поступила. Очень распространены ситуации, в которых товарно-транспортные накладные поступают на fsrar-ID одной точки, а товар по факту доставляют на другую. В этом случае вы обязательно должны отклонить  накладную и попросить поставщика выслать ее на правильный адрес, указав ему правильный fsrar-ID.
  4. Партии алкоголя, которые закупает магазин, не проверяются на наличие подделки. Контрафактный алкоголь несложно выявить при внимательной проверке партии. Для того чтобы перестраховаться от продажи нелегальных спиртных напитков, мы рекомендуем сканировать каждую бутылку сканером штрих-кода или с помощью терминала сбора данных для ЕГАИС.

Новый порядок учета остатков алкоголя в ЕГАИС

            До вступления в силу нового закона занесение остатков спиртных напитков не требовалось. Росалкогольрегулирование освобождало от этой процедуры партии алкоголя, которые были куплены до 2016 года.

Новый порядок учета остатков был опубликован 19 апреля. В документе с названием «Ведение остатков продукции организациями розничной торговли в системе ЕГАИС» были описаны порядок и способы фиксации остатков в ЕГАИС.

Согласно этому документу, вся алкогольная продукция, которая не занесена в систему ЕГАИС, до 1 октября 2016 года должна быть поставлена на баланс. После этой даты алкогольные напитки, не указанные в отчете, нельзя будет продавать.

Внести алкогольный товар в систему можно двумя способами:

  • помарочно, указывая справки А и Б;

  • без считывания каждой отдельной марки, однако в данном случае учетная программа должна быть уже обновлена в соответствии с новыми требованиями.

Кроме того, новый документ обязывает списать с остатков ЕГАИС  при помощи документа «Акт списания» алкогольную продукцию, реализованную до 1 июля. В акте указывается причина: «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС». Это предписание относится ко всем магазинам, в которых продают маркируемый алкоголь.

Новые требования документ предъявляет и к торговле пивом, и к заведениям общественного питания. Данные категории лицензиатов не обязаны подключать к ЕГАИС кассовое место. Эти продавцы должны в день реализации алкоголя списать его аналогичным актом.

Как можно сэкономить на подключении кассы к ЕГАИС?

Правильно передавать информацию в ЕГАИС с 1 июля 2016 года будет возможно с помощью системы из трёх элементов:

  1. Кассовая программа. Если она уже установлена у вас, то ее необходимо обновить до актуальных требований ЕГАИС.
  2. 2D-сканер штрих-кода. Это устройство требуется для считывания акцизных марок на бутылках. Отметим, что для этой операции больше всего подходят именно качественные сканеры, потому что дешевые устройства в некоторых случаях не смогут считать марку. Если это произойдет, бутылку нельзя будет продать – её остаётся только списать.
  3. Кассовый аппарат или фискальный регистратор, который способен печатать QR-коды.

Информация о продажах отправляется из кассы в универсальный транспортный модуль (УТМ), установленный на компьютере для приема. Ставить дополнительный УТМ и покупать JaCarta с КЭП для кассы не требуется.

Чтобы вам было проще вести учет, мы рекомендуем устанавливать только совместимые с оборудованием программы для приемки и продажи товаров. Благодаря этому вы снизите затраты на техподдержку программ и упростите обмен данными. Вы сможете вести корректный, прозрачный учет, а также сохранить весь архив ТТН.

Из сканеров мы рекомендуем фирмы Honeywell или Zebra. Они были специально разработаны под ЕГАИС, а также способны считывать 99% акцизных марок.

Если вы покупали фискальный регистратор менее 2 лет назад, то вам необходимо убедиться, чтобы в его названии были буквы «ПТК». Если они есть, то данное устройство точно может печатать QR-коды. Если нет – уточните эту возможность у изготовителя.

06.06.2016

Возврат к списку